ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №17

Кировского района Санкт-Петербурга
198215, Санкт-Петербург, ул. Подводника Кузьмина, дом 40, лит.А
8-(812)-377-38-54
dou17.kir@obr.gov.spb.ru

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №17

Кировского района Санкт-Петербурга
МЕНЮ

ДОСТУПНАЯ СРЕДА. ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

Ответственное лицо по вопросам обеспечения доступности образовательной организации:

В учреждении предусмотрена помощь оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) (возможность сопровождения работниками организации)

Отвественные работники, назначенные приказом руководителя: Приказ о назначении 
Гусева Е.С.
Васильева Н.М. 

тел.377-38-54

Конвенция ООН 13.12.2006 №61/06 "Конвенция о правах инвалидов"

Федеральный закон 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 года №1309 "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а так же оказания им при этом необходимой помощи"

Государственная программа "Доступная среда" 

 

 Наличие зоны отдыха (ожидания)  Учреждение имеет зоны отдыха (ожидания), оборудованной соответствующей мебелью, расположеные во входных зонах ( Фото 1, 2)
 Наличие и понятность навигации внутри учреждения  

В здании предусмотрена  понятная и простая навигация

(Фото 123)

 Наличие и доступность питьевой воды  

В каждом групповом помещении имеется чайник с кипяченной водой. Смена воды производится через каждые три часа.

(СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требованиями к организации общественного питания населения")

 Санитарное состояние помещений  Санитарное состояние всех помещений ДОУ соответствует санитарно - эпидемиологическим требованиям 
 Доступная среда  Вся информация по досупной среде представлена в разделе по ссылке http://dou17.kirov.spb.ru/sveden/dostupnaya-sreda-v-detskom-sadu
 Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса   Вся информация по разделу материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса представлена в разедле по ссылке http://dou17.kirov.spb.ru/sveden/objects
 Оборудование входных групп пандусами (подъемными платформами)  

В учреждении имеются съемные аппарели.

(Фото)

 Наличие кнопки вызова персонала  

В учреждении имеется кнопка вызова персонала

(Фото)

Наличие расшириных дверных проемов В учреждении не предусмотрены расширеные дверные проемы
Наличие сменных колясок - кресел Сменные колясла - коляски не предусмотрены
Наличие ответственного лица по вопросам обеспечения доступности образовательной органзации

В учреждении имеется ответственное лицо по вопросам обеспечения доступности образовательной организации

Стельмащук Н.В. тел.377-38-54

ублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации В учреждении  не предусмотрено дублирование для инвалидов по зрению зрительной информации и инвалидов по слуху.
Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполнеными шрифтом Брайля

В учреждении  предусмотрено дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.

(ФОТО 123

Возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) Возможность представления инвалидам по слуху (слуху и зрению) сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) не предусмотрена.
Помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование), по сопровождению инвалидов в помещении организации

В учреждении предусмотрена помощь оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) (возможность сопровождения работниками организации)

Отвественные работники, назначенные приказом руководителя:
Гусева Е.С.
Васильева Н.М. 

тел.377-38-54

Наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для инвалидов по зрению В учреждении предусмотрено наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для инвалидов по зрению
Возможность предоставления образоватльных услуг в дистанционном режиме или на дому В учреждении используются дистанционные формы взаимодействия с родителями воспитанников (дистанционные родительские собрания, семинары, круглые столы; онлайн мастер-классы, семейные мастерские и др.). Есть возможность консультирования со специалистами в дистанционном формате. 

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах, приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

Все пространство помещений, предназначенных для детского контингента доступно детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

В ГБДОУ детский сад № 17 созданы условия для организации воспитательно-образовательной работы с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья и детьми –инвалидами. Развивающая
предметно-пространственная среда обеспечивает всестороннее развитие дошкольников в различных видах детской деятельности.

Специально оборудованных  учебных кабинетов для обучения лиц с нарушением ОДА НЕТ.


Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

Объектом для практических занятий служат групоовые помещения. Все пространство предметно- развивающей среды в групповых помещениях безопасно, соответствует санитарно - гигиеническим требованиям, правилам поджарной безопасности. Иры, пособия, мебель, ширмы во всех 12 группах полифункциональны и приголдны для использования в разных видах детяской деятельности. В группах организованы различные пространства (для игр, уединения.Э конструирования, двигательной активности, занятиям по интересам).

Логопедические кабинета оснащены зеркалами, столами и необходимыми методическими пособиями для занятий.

Кабинет педагога – психолога оснащен детской мягкой мебелью, пуфиками, подушками для релаксации, столами для песочной терапии с подсветкой, сухим бассейном, наборами игрушками разных размеров для игры с песком, куклами би-ба-бо, мягкими модулями для работы с агрессивным поведением, разноцветные накидки для сказкотерапии, для коррекции детских страхов – сказочные персонажи (Баба Яга, Спрут, Дракон и тд.), игры и пособия для развития внимания, памяти, мышления и др.

В музыкальном зале  созданы все условия  для музыкального   воспитания   детей, установлен экран и проектор, пианино, музыкальные инструменты для детей, зеркало.

Для детей с   ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)  могут быть использованы музыкальный и физкультурные залы.


Информация о библиотеках, приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

В дошкольном учреждении библиотеки НЕТ.

В методическом кабинете создан книжный фонд, включающий в себя методическую литературу для педагогов, периодические печатные издания профессиональной направленности, литературу для детей.

В каждом групповом помещении оборудованы книжные уголки. Книжные издания находятся в зоне досягаемости детей, подбираются в соответствии с возрастной группой, сезоном.


Информация об объектах спорта, приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Физкультурный зал

В учреждение имеется физкультурный зал . Физкультурный зал оснащен шведской стенкой, баскетбольными корзинами, мячами, мячами для фитбола, велотренажером, гимнастическими скамейками, приставными лесенками, ребристыми досками, деревянными стойками, дугами, гимнастическими палками, мешочками, набивными мячами, обручами, скакалками, шнурами, кеглями, гантелями, кольцебросами, эстафетными палочками, флажками, кубиками, ленточкам на кольцах, корзинами, ковриками, магнитофоном, а так же нестандартным оборудованием для профилактики и коррекции осанки и плоскостопия.

Спортивная площадка

На территории ДОУ предусмотрена спортивная площадка для проведения физкультурных занятий на свежем воздухе, спортивных досугов, развлечений, праздников и т.д., имеется: футбольное поле, баскетбольная площадка, спортивное оборудование: рукоходы, лабиринты, щиты для метания в цель, турник малый

Специального оборудования и инвентаря для детей инвалидов и детей с ОВЗ нет.


Информация о средствах обучения и воспитания, , приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
- Иллюстративный материал (репродукции классических произведений живописи, сюжетные и предметные картинки, пейзажные иллюстрации и т.д.);
- Библиотека детской литературы;
- Библиотека методической литературы
- Печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- Аудиовизуальные (слайды);
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- Спортивно-игровое оборудование( мячи, скакалки и т.п.)

Электронные средства обучения:

Компьютеры - 15 шт.
Мультимедийные проекторы (переносной и стационарный) - 2 шт.
Компьютеры Kidsmart - 2 шт.
Магнитофоны - 12 шт.
Музыкльные центры - 2 шт.
Принтеры - 12 шт.
МФУ - 5 шт.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность различной организации деятельности обучающихся:
Организованная образовательная деятельность;
Совместная деятельность взрослого и воспитанниками;
Самостоятельная деятельность воспитанника.

Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания используются для организации детской деятельности.

Оборудование отвечает санитарно – эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.


Информация о питании

Специальных условий питания обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ в учреждении  нет

Согласно санитарно-гигиеническим требованиям в детском саду организовано 4-х разовое питание детей:

Завтрак

II завтрак (согласно меню)

Обед

Полдник

В учреждении действует пищеблок - оборудованная кухня для приготовления пищи. Прием пищи детьми осуществляется в групповых помещениях образовательного учреждения. При составлении меню-требования персонал руководствуется разработанным и утвержденным 10 - ти дневным меню, технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд.

Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью родители ежедневно получают информацию о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в ДОУ. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов и правила личной гигиены. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной окружающей обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.

Для детей, имеющих аллергическую реакцию на отдельные виды продуктов, производится замена в соответствии с рекомендациями врача - аллерголога.

При отсутствии, каких либо продуктов производится замена на равноценные по составу продукты в соответствии с утверждённым с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требованиями к организации общественного питания населения"таблица замены продуктов по белкам и углеводам.

Цикличное десятидневное меню ЯСЛИ

Цикличное десятидневное меню САД


Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

Перед входом в здание ИМЕЕТСЯ кнопка вызова для обращения инвалидов о помощи сопровождения к месту предоставления услуг.

(Фото)

ПРЕДУСМОТРЕНО дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля

(ФОТО 123

В учреждении имеются съемные аппарели.

(Фото)


Наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений

В групповых помещениях оборудованы туалетные комнаты в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями 

(ФОТО 123)  

(СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требованиями к организации общественного питания населения")

В учреждении доступны  санитарно-гигиенические помещения для взрослых. .

(ФОТО 123)

Каждое санитрано - гигиеническое помещение оборудовано мылом и туалетной бумагой, индивидуальными и одноразовыми полотенцами

Доступность питьевой воды: В каждом групповом помещении имеется чайник с кипяченной водой. Смена воды производится через каждые три часа. (СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требованиями к организации общественного питания населения")


Информация о специальных условиях охраны здоровья

Специализированный блок медицинской службы (медицинский кабинет, процедурная), массажный кабинет - оборудованы в соответствии с санитарными требованиями. 

Все 12 групп оснащены бактерицидными облучателями ( кварцевыми лампами), 4 группы оснащены воздухоочистителями. В группах оздоровительной направленности для часто болеющих детей наряду с реализацией Образовательной программы проводится и Комплекс санитарно – гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий.

Важное место в системе работы Учреждения отведено физкультурно - оздоровительной работы. Организационными формами работы являются:
-учебная раота (разные виды занятий по физической культуре)
-физкультурно- оздоровительная работа в режиме дня
-оздоровительные мероприятия с привлечением родителей (досуги, праздники, спортивные эстафеты, зимняя спортакиада и др.)
Оздоравительная работа направлена на формирование у детей интереса и ценностного отношения к ЗОЖ, гармоничное физическое развитие, охрану здоровья детей и формирования культуры здоровья.

В ДОУ есть медицинская сестра диетическая, медицинская сестра по массажу. В медицинском кабинете имеется ростомер,весы,электронные термометры и все необходимое для оказания неотложной медицинской помощи

В целях обеспечения безопасности жизни и деятельности воспитанников ДОУ оснащено домофоном, с возможностью посещения детского сада через КПП - охрану. В каждом помещении здания расположены датчики пожарной сигнализации. Имеется кнопка тревожной сигнализации


Информация о доступе к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ осуществлен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья ( версия официального сайта для слабовидящих)


Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым предоставляется доступ инвалидов и лиц с ОВЗ 

ДОУ оснащен компьютерной техникой:

2 группы компенсирующей направленности оснащены детскими компьютерами для работы по программе KidSmart,
7 взрослых компьютеров,
2 мультимедийных проектора
2 экрана

В ДОУ осуществлен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.


Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования Специальных ТСО в дошкольном учреждении НЕТ

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат Общежитие, интернат не предусмотрены

Информация о количестве жилых помещений и общежитий, интернате, предусмотренных для инвалидов и ОВЗ Общежитие, интернат не предусмотрено

Полезные ссылки

https://zhit-vmeste.ru/map/?vid=2&sub=409&type=612&name=&check_1=&check_2=&check_3=&ELEMENT_ID=193495

https://www.city4you.spb.ru/city4you/ds/osi/obj.htm?id=6382@dsObjectsSISpr

 

Общенациональный просветительский проект «Достижения.РФ»

 

 1196400

© 2024. Техническая поддержка сайта site-kirov@mail.ru.