ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №17

Кировского района Санкт-Петербурга
198215, Санкт-Петербург, ул. Подводника Кузьмина, дом 40, лит.А
8-(812)-377-38-54
dou17.kir@obr.gov.spb.ru

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №17

Кировского района Санкт-Петербурга
МЕНЮ

«Мы часто повторяем, что о человеке судят по его делам, но забываем иногда, что слово тоже поступок. Речь человека – зеркало его самого».

(Лев Толстой)

Образование: Ленинградский государственный областной университет имени А.С.Пушкина, 2003г.,

Специальность – «Олигофренопедагогика.  Логопедия»,

Квалификация – «Учитель-логопед»,

Квалификационная категория - высшая, дата присвоения 25.10.2012, подтверждена 28.09.2017г.

Стаж работы в должности учителя-логопеда– 18 лет,

общий педагогический стаж – 19 лет,

педагогический стаж в данном образовательном учреждении – 15 лет.

  • Повышение квалификации: 2017г., СПб ГКУ ДПО «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям», «Основы планирования мероприятий гражданской обороны в образовательных учреждениях», 72 часа
  • 2018г., АНО ДПО «Учебный центр «Педагогический Альянс», «Навыки оказания первой помощи», 16 часов
  • 2019г.,  ООО «ВНОЦ» СОТех», «Организация и содержание логопедической работы с детьми в дошкольных образовательных организациях», 16 часов
  • 2021г., ООО «ВНОЦ» СОТех», «Современные логопедические технологии коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС», 72 часа.

Портфолио:

Статья "ГОЛОВНОЙ МОЗГ ЧЕЛОВЕКА – ОСНОВА РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЗИЦИИ ЗВУКА В СЛОВАХ

Рекомендации для родителей по звуко-буквенному анализу и синтезупо звуко-буквенному анализу и синтезу

Формирование навыка пересказа у детей с общим недоразвитием речи

Звуковая улитка (игра)

Игра «Логопедическое домино» Методические рекомендации

        Автоматизация в играх

 

Дополнительная информация:

Информация о наградах, званиях, ученых степенях, грамотах, благодарственных письмах:

  • 2012 год – Благодарность общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание».
  • 2012 год – Благодарственное письмо родителей, направленное начальнику Отдела образования Администрации Кировского района Санкт – Петербурга.
  • 2016 год – Благодарность Администрации ГБУ ДО ЦППС Кировского района Санкт – Петербурга за активное участие в рабочей группе «Преемственность детского сада и школы в формировании и развитии письменной речи».
  • 2016 год - Благодарность Администрации СПбГБПОУ «Педагогического колледжа № 8»
  • 2017 год – Благодарственное письмо от родителей, направленное начальнику Отдела образования Администрации Кировского района Санкт – Петербурга.
  • 2021 год – Благодарность Проекта «Инфоурок» за существенный вклад в методическое обеспечение учебного процесса.

Необходимым условием для проведения занятий считаю тесный контакт с ребенком на фоне положительного эмоционального настроя, его желания говорить и подражать логопеду. В логопедической работе использую словесные, наглядные и практические методы. Учитывая ведущую деятельность дошкольников (игровую) подаю материал занятий в виде игры, упражнений творческого характера, что заинтересовывает детей и располагает к сотрудничеству.

Коррекционную работу провожу в соответствии с принципами взаимосвязанного формирования фонетико-фонематических и лексико-грамматических компонентов речи. Занятия включают методические и игровые приемы, чередование видов работ.

Провожу фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми. На подгрупповых занятиях основное внимание уделяю развитию и совершенствованию фонематического слуха, анализа и синтеза, развитию грамматического строя речи на материале лексических тем, работе над просодической стороной речи, общей и мелкой моторикой.  На индивидуальных занятиях специфическими методами и приемами добиваюсь правильного произнесения ребенком звука (подготовительный этап, постановка звука), его автоматизации. Важным считаю этап дифференциации звуков, особенно в тех случаях, когда звуки заменяются или смешиваются. Основной задачей считаю закрепление навыка правильного произношения в процессе речевого общения. Фронтальные занятия подготавливают воспитанников к обучению грамоте.

Опираюсь на программы, методики и технологии:

  1. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 17 комбинированного вида Кировского района СПб
  2. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой
  3. «Программа по подготовке к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» под редакцией Т.Б.Филичевой, Т.В.Чиркиной.
  4. «Система коррекционной работы детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» под ред. Нищевой Н. В.
  5. «Подготовка к школе  детей  с недостатками речи» Г.А.Каше
  6. «Примерная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР (с 3 до 7 лет)» Н.В.Нищева
  7. «Индивидуально - подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения» В.В. Коноваленко

В своей работе использую принципы логопедии: 

 - развития (отталкиваюсь от задач и этапов, находящихся в зоне ближайшего развития)
- онтогенетический принцип (учет последовательности появления форм и функций речи)
- дидактические (наглядность, доступность, сознательность, индивидуальный подход)             
- системности (воздействие на все стороны речевой функциональной системы);

Учитываю принципы анализа речевых нарушений:                                                          
  - развития (динамический анализ возникновения дефекта)                                               
- системного подхода (взаимодействие звуковой стороны речи, фонематических процессов, лексико-грамматического строя)                                                                                            
  -  взаимосвязи речи с другими сторонами психического развития ребенка (звукопроизношение зависит  от двигательно-кинестетической функции речевого аппарата, слухового восприятия, аналитико-синтетической деятельности мозга).

Использую организационные (сравнительный, комплексный, изучение в динамике) и эмпирические методы (наблюдение, психодиагностика – тесты, беседы, биографические – сбор и анализ данныхетодыческий  комплексный, изучение в динамике аппарата, слухового восприятия, аналитико-синтетической деятельности мозгапроцес).

Совершенствую умения:                                                                                                                     
- учебно-познавательные (работа с литературой, наблюдение за ребенком, пед. процессом, выбор оптимальных на мой взгляд путей воздействия)                                                         
- учебно-организационные (перспективное и календарное планирование, проведение индивидуальных и подгрупповых занятий, создание оборудования, обеспечение комплексности воздействия и определения в этом комплексе своего участия)                          
  - учебно-педагогические (анализ каждого случая и выбор адекватных средств коррекции).

К каждому ребенку нахожу индивидуальный подход, учитываю личностные и психические особенности.

Для закрепления правильных речевых навыков в условиях естественного речевого общения необходима тесная связь в работе логопеда, воспитателя, специалистов, семьи. Информирую воспитателей и родителей о характере нарушения речи, о задачах, методах, и приемах работы на данном этапе, оформляю письменные рекомендации, провожу индивидуальные консультации. Поддерживаю взаимосвязь в работе с психологом, медицинским и музыкальным работниками.

Соблюдаю ведение необходимой документации, посещаю открытые занятия, методические объединения. Накапливаю и пополняю дидактический и теоретический материал, создаю пособия, различные картотеки.

На занятиях стараюсь быть доброжелательной, тактичной, предельно внимательной ко всем детям и выполняемым им заданиям.

Постоянно совершенствую свой педагогический опыт, посещаю семинары и участвую в мероприятиях района и города, прохожу профессиональные курсы.

 

 

Общенациональный просветительский проект «Достижения.РФ»

 

 1196400

© 2025. Техническая поддержка сайта site-kirov@mail.ru.