«Мы часто повторяем, что о человеке судят по его делам, но забываем иногда, что слово тоже поступок. Речь человека – зеркало его самого».
(Лев Толстой)
Образование: Ленинградский государственный областной университет имени А.С.Пушкина, 2003г.,
Специальность – «Олигофренопедагогика. Логопедия»,
Квалификация – «Учитель-логопед»,
Квалификационная категория - высшая, дата присвоения 25.10.2012, подтверждена 28.09.2017г.
Стаж работы в должности учителя-логопеда– 18 лет,
общий педагогический стаж – 19 лет,
педагогический стаж в данном образовательном учреждении – 15 лет.
- Повышение квалификации: 2017г., СПб ГКУ ДПО «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям», «Основы планирования мероприятий гражданской обороны в образовательных учреждениях», 72 часа
- 2018г., АНО ДПО «Учебный центр «Педагогический Альянс», «Навыки оказания первой помощи», 16 часов
- 2019г., ООО «ВНОЦ» СОТех», «Организация и содержание логопедической работы с детьми в дошкольных образовательных организациях», 16 часов
- 2021г., ООО «ВНОЦ» СОТех», «Современные логопедические технологии коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС», 72 часа.
Портфолио:
Статья "ГОЛОВНОЙ МОЗГ ЧЕЛОВЕКА – ОСНОВА РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЗИЦИИ ЗВУКА В СЛОВАХ
Формирование навыка пересказа у детей с общим недоразвитием речи
Игра «Логопедическое домино» Методические рекомендации
Дополнительная информация:
Информация о наградах, званиях, ученых степенях, грамотах, благодарственных письмах:
- 2012 год – Благодарность общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание».
- 2012 год – Благодарственное письмо родителей, направленное начальнику Отдела образования Администрации Кировского района Санкт – Петербурга.
- 2016 год – Благодарность Администрации ГБУ ДО ЦППС Кировского района Санкт – Петербурга за активное участие в рабочей группе «Преемственность детского сада и школы в формировании и развитии письменной речи».
- 2016 год - Благодарность Администрации СПбГБПОУ «Педагогического колледжа № 8»
- 2017 год – Благодарственное письмо от родителей, направленное начальнику Отдела образования Администрации Кировского района Санкт – Петербурга.
- 2021 год – Благодарность Проекта «Инфоурок» за существенный вклад в методическое обеспечение учебного процесса.
Необходимым условием для проведения занятий считаю тесный контакт с ребенком на фоне положительного эмоционального настроя, его желания говорить и подражать логопеду. В логопедической работе использую словесные, наглядные и практические методы. Учитывая ведущую деятельность дошкольников (игровую) подаю материал занятий в виде игры, упражнений творческого характера, что заинтересовывает детей и располагает к сотрудничеству.
Коррекционную работу провожу в соответствии с принципами взаимосвязанного формирования фонетико-фонематических и лексико-грамматических компонентов речи. Занятия включают методические и игровые приемы, чередование видов работ.
Провожу фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми. На подгрупповых занятиях основное внимание уделяю развитию и совершенствованию фонематического слуха, анализа и синтеза, развитию грамматического строя речи на материале лексических тем, работе над просодической стороной речи, общей и мелкой моторикой. На индивидуальных занятиях специфическими методами и приемами добиваюсь правильного произнесения ребенком звука (подготовительный этап, постановка звука), его автоматизации. Важным считаю этап дифференциации звуков, особенно в тех случаях, когда звуки заменяются или смешиваются. Основной задачей считаю закрепление навыка правильного произношения в процессе речевого общения. Фронтальные занятия подготавливают воспитанников к обучению грамоте.
Опираюсь на программы, методики и технологии:
- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 17 комбинированного вида Кировского района СПб
- «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой
- «Программа по подготовке к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» под редакцией Т.Б.Филичевой, Т.В.Чиркиной.
- «Система коррекционной работы детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» под ред. Нищевой Н. В.
- «Подготовка к школе детей с недостатками речи» Г.А.Каше
- «Примерная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР (с 3 до 7 лет)» Н.В.Нищева
- «Индивидуально - подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения» В.В. Коноваленко
В своей работе использую принципы логопедии:
- развития (отталкиваюсь от задач и этапов, находящихся в зоне ближайшего развития)
- онтогенетический принцип (учет последовательности появления форм и функций речи)
- дидактические (наглядность, доступность, сознательность, индивидуальный подход)
- системности (воздействие на все стороны речевой функциональной системы);
Учитываю принципы анализа речевых нарушений:
- развития (динамический анализ возникновения дефекта)
- системного подхода (взаимодействие звуковой стороны речи, фонематических процессов, лексико-грамматического строя)
- взаимосвязи речи с другими сторонами психического развития ребенка (звукопроизношение зависит от двигательно-кинестетической функции речевого аппарата, слухового восприятия, аналитико-синтетической деятельности мозга).
Использую организационные (сравнительный, комплексный, изучение в динамике) и эмпирические методы (наблюдение, психодиагностика – тесты, беседы, биографические – сбор и анализ данныхетодыческий комплексный, изучение в динамике аппарата, слухового восприятия, аналитико-синтетической деятельности мозгапроцес).
Совершенствую умения:
- учебно-познавательные (работа с литературой, наблюдение за ребенком, пед. процессом, выбор оптимальных на мой взгляд путей воздействия)
- учебно-организационные (перспективное и календарное планирование, проведение индивидуальных и подгрупповых занятий, создание оборудования, обеспечение комплексности воздействия и определения в этом комплексе своего участия)
- учебно-педагогические (анализ каждого случая и выбор адекватных средств коррекции).
К каждому ребенку нахожу индивидуальный подход, учитываю личностные и психические особенности.
Для закрепления правильных речевых навыков в условиях естественного речевого общения необходима тесная связь в работе логопеда, воспитателя, специалистов, семьи. Информирую воспитателей и родителей о характере нарушения речи, о задачах, методах, и приемах работы на данном этапе, оформляю письменные рекомендации, провожу индивидуальные консультации. Поддерживаю взаимосвязь в работе с психологом, медицинским и музыкальным работниками.
Соблюдаю ведение необходимой документации, посещаю открытые занятия, методические объединения. Накапливаю и пополняю дидактический и теоретический материал, создаю пособия, различные картотеки.
На занятиях стараюсь быть доброжелательной, тактичной, предельно внимательной ко всем детям и выполняемым им заданиям.
Постоянно совершенствую свой педагогический опыт, посещаю семинары и участвую в мероприятиях района и города, прохожу профессиональные курсы.